jaga_lux_2: (stars-cosmos)
[personal profile] jaga_lux_2

I hope that my work will encourage self expression in others and stimulate the search for beauty and creative excitement in the great world around us.
                                                                                               - Ansel Adams (1902–1984)


Когда речь заходит о пейзажах в фотоискусстве, то на память первым делом приходит имя великого  американского фотографа Анселя Эстона Адамса (Ansel Easton Adams), я бы назвала его гением черно-белой фотографии,. Его снимки, отличающиеся особой коньрастностью и четкой графикой, стали классикой пейзажной фотографии, не потеряв и по сей день своей актуальности и особого художественного видения.



The High Sierra from Glacier Point,
 Autumn Moon, by Ansel Adams, 1944,
Yosemite National Park,
Gelatin silver print.
Oakland Museum of California: Dudley P. Bell Fund.



История фотографии Луны

15 сентября - удивительный день, который отмечен навсегда в истории фотографии красным цветом. Именно 15 сентября 1948 года Луна в фазе между первой четвертью и полнолунием восходила над горами Высокая Сьерра, когда знаменитый фотограф Ансель Адамс сделал свой известный снимок "Осенняя Луна", находясь в Глесиер Пойнт (Ледниковом месте) в Йосемитском национальном парке. В этом году физики из Техасского университета Дональд Олсон и Рассел Дошер со студентами смогли точно определить, с какого именно места и когда точно (раньше дата была известна только приблизительно) фотографировал Ансель Адамс. Их астрономическое детективное расследование также установило, что положение и фаза растущей Луны точно повторятся в четверг, 15 сентября 2005 года - через три 19-летних метонова цикла. В этот день почти 300 фотографов собрались в Глесьер Пойнт, чтобы запечатлеть "Осеннюю Луну" Анселя Адамса "на бис".


With the Sun setting behind them at, photographers readied their cameras to record the predicted special moment.
Photo courtesy Claudia Welsh, Ansel Adams Gallery.


статья напечатана 20 сентября, 2005 года

An Ansel Adams Encore
by Roger W. Sinnott

15 сентября, 2005 года в Glacier Point in Yosemite National Park, Калифорния, собралось рекордное количество фотографов, а также полдюжины телевизионных команд, включая японскую, чтобы запечатлеть для истории уникальный момент.

В издании Sky & Telescope's October issue, page 40, было напечатано: в этот вечер полная Луна появится к юго-востоку над Gray Peak and Mount Starr King и будет находится точно в том самом месте на небе и над земной поверхностью, когда великий Ансельм Адамс снял свою знаменитую фотографию «Осенняя Луна»/ "Autumn Moon" 57 лет тому назад.


Located at the north end of the Glacier Point overlook is the Geology Hut, which became the hub of activity as the critical time neared. This spot was identified by the Olson team as the place where Ansel Adams set up his tripod in 1948.

Авторы статьи, астрономы Техасского государтвенного университета Donald W. Olson и Russell Doescher, а также Ashley Ralph и Kellie Beicker, студенты Mitte Honors Program, писали: «... впервые нам пришлось определить дату оригинальной фотографии, а также найти точное мето, где стояла фотокамера – где-то возле  Geology Hut."


Некоторые фотографы даже приехали с громадными фотоаппаратами, подобными камере Адамса.
В 6:50 вечера Ольсон дал старт 4-минутному интервалу до оптимального времени.


Shortly before sunset, with the Moon about to rise as it had in the original, Donald Olson explained the unusual photographic opportunity to a newspaper reporter. Author Roger Sinnott is in the hat at right.

Прозрачные небеса не вдохновляли энтузиастов и казалось невозможным получить такое же волшебное освещение, которое смог запечатлеть Ансельм Адамс. Но успешность результатов будет ясна только тогда, когда будет проявлена пленка.

 Следующее явление подобной Луны Адамса – в 2024 году, 15 сентября.


A cameraman from local TV Channel 47 was among those who photographed the scene. Behind him is Half Dome, the granite monolith that was the subject of several other Ansel Adams photographs.

"We do have lots of people showing up at Glacier Point for every full Moon," park ranger Dick Ewart explained. "But it's never been like this." Perhaps there will be a similar gathering on September 15, 2024, when the Sun and Moon will once again create the same memorable scene.


One of many who captured the memorable scene was Keri Comer of Irvine, California.
Photo courtesy Keri Comer

Почему за 60 лет эволюции фотокамер никто не смог повторить то, что сделал Ансель Адамс в 1940?
Почему фотографы, имея точные координаты пейзажей Анселя и делая точно такие же снимки, получают что-то похожее на оригиналы, но совершенно не вызывающее эмоций?

Превосходные фотографы делают снимки основываясь на вдохновении, а не дублировании.
Глаза, терпение и опыт художника делают фото, а не его инструменты, или фотошоп.
Как заметил как-то сам Ансель: "Единственный важный компонент камеры - это двенадцать дюймов позади неё."
 
 


Adams, Moonrise from Glacier Point

Ансель Адамс всю свою жизнь создавал великолепные черно-белые изображения, которые отличались выразительностью и эмоциональной окраской. И хотя в его послужном списке числится немало потрясающих фотографий людей, архитектуры и различных объектов, именно пейзажные фотоснимки сделали его по-настоящему знаменитым.

Да и сам он отмечал, что самым трудным жанром в фотоискусстве, требующим от фотографа недюжинного мастерства и терпения, является пейзаж. Ведь для того, чтобы запечатлеть величие природы или выразить собственный художественный замысел в пейзаже, фотографу приходится учитывать множество мельчайших деталей: погоду, облака в воздухе, освещение, блеклые цвета, экспозицию. Только терпеливо ожидая и изучая каждую мелочь, уловив нужный момент, фотограф может получить действительно запоминающийся кадр.

История следующей фотографии довольна интересна. Она была сделана 31 октября 1941 года в 16:05 по местному времени на одиноком шоссе по возвращению Адамса со съемок в г. Санта Фэ (Калифорния) в один кадр. Адамсу тогда было 39 лет. Он был в расцвете физической формы и творческих сил.

По словам самого Адама Ансела, машина ехала вдоль шоссе на юг, когда он взглянул налево и увидел неизбежную фотографию.

“Я чуть не угробил машину и бросился устанавливать свою 8×10 камеру. Я кричал своим спутникам донести мне вещи из машины, пока я пыталась поменять детали на моем триплет объективе Кука (Cooke). Я четко представлял снимок, который мне был нужен, но когда Раттен (Wratten) фильтр №15 (G) и держатель пленки были на месте, я не смог найти свой Уэстон (Weston) экспонометр!”

И вот так, без экспонометра, но вспомнив, какова яркость луны, Адамс сделал снимок с выдержкой в 1 сек при диафрагме f/32 на пленке ASA 64. Спуская затвор Ансел понял, что фотография будет необычной и нужно бы сделать второй снимок. ” Я быстро перевел держатель пленки, но пока вынимал фото кассету, солнечный свет уже исчез с белых крестов; я опоздал не несколько секунд!”


Moonrise over Hernandez, New Mexico, 1941


Ансель Адамс вместе с другими фотографами создает группу «Ф-64», основными принципами которой было абсолютное стремление к точности и резкая фокусировка изображения. На творческие взгляды Адамса повлияло и последующее знакомство с одним из «пионеров» фотографии Альфредом Стиглицом. Встреча со Стиглицом вселила дополнительную уверенность в Адамса, подтвердив верность его идеалам в фотоискусстве.  С этого момента началась активная творческая деятельность Анселя Адамса, его безустанный поиск фотографических объектов, которые могли бы стать предметом выражения его собственных художественных взглядов

In 1932 Adams joined photographers, Willard Van Dyke, Imogen Cunningham, Edward Weston, Henry Swift, Sonya Noskowiak, and Jon Paul Edwards in starting the photographic group f/64 . This group was dedicated to photography that looked like photography and showed the world without glossing over bits and pieces of it . The name f/64 came from the theoretical smallest aperture possible on a camera lens that allowed for the largest depth of field to show as much of an image as possible in sharp focus.


Moon and Half Dome, Yosemite National Park, California, 1960

 Поэтому Ансель Адамс с самого начала своей творческой деятельности стремился постигать основы техники фотографического искусства, а в дальнейшем не боялся экспериментировать и постоянно совершенствовал свое мастерство. Однако, серьезный подход к технике фотографии – лишь один из ключей к успеху Анселя Адамса.

Он, также как и всякий выдающийся художник, обладал собственным художественным чутьем и видением, которое можно найти практически в каждой его работе. Сочетание тонкого художественного таланта и совершенного технического мастерства сделали его одним из самых известных фотографов-пейзажистов XX века.


Half Dome, Merced River, Winter, Yosemite National Park, California, c. 1938

Для съемки пейзажей помимо высокого технического мастерства, позволяющего добиться большей выразительности изображения, по мнению Адамса, фотограф должен научиться переводить яркие цвета в различные оттенки серого, видеть объекты в качестве совокупности определенных тонов. Но самое главное – это то, чтобы получаемая фотография была не просто фиксированием действительности, а несла с собой мироощущение и художественный взгляд фотографа.

«Просто посмотрите внимательно на мир вокруг себя, и поверьте в ваши собственные ощущения и убеждения. Спросите себя: волнует ли меня эта тема , заставляет ли думать и мечтать? Могу ли я предствить себе отпечаток, который отражает мою личную точку зрения, мои чувства, которые я хочу выразить?» говорит Адамс.


Monolith, Face of Half Dome, Yosemite National Park, 1927


“There are always two people in every picture: the photographer and the viewer”

«В каждой фотографии всегда участвуют два человека – фотограф и зритель».


Скалистые горы Сьерра-Невады и живописная долина Йосемити предопределили его творческий путь, научив пристально вглядываться в скрытые формы живой природы. Именно здесь во многом сформировался особый подчерк Анселя Адамса с резкой фокусировкой, сдержанностью и строгостью в деталях.




Winter Sunrise, Sierra Nevada, from Lone Pine, California, 1944

"A good photograph is knowing where to stand - Хороший фотограф знает, где он должен стать."
 - Ansel Adams

Небеса за горами слегка затемнены и подчеркивают плавное движение утренних облаков. Внизу, словно поддерживая горы, почти черный холм освещен как раз настолько, чтобы выявить сложную структуру его поверхности — камни и кустарник. Пониже темнеющего холма зримо растет рука зари, тянущаяся к лугу у ручья. Она несет с собой обновление, возрождение, поддержку.

Адамс не схватился сразу за фотоаппарат, когда он увидел эту картину. Он внимательно изучил обстановку, представил себе возможный окончательный результат, прикинул в уме, какие возможности создадутся при том или ином освещении. Затем вернулся домой, поужинал и лег спать. На следующее утро в предрассветной холодной тьме он поехал на это же место и стал ждать нужного освещения.

Эта известная фотография родилась не из подвернувшегося мгновения. Она стала результатом долгого выжидания желанного момента, который по расчетам Адамса должен был обязательно наступить.


В таких известных работах Анселя Адамса, как «Вид на Сьерра-Неваду из Лон-Пайна», «Осенняя луна» или «Монолит: лицо Полукупола» заключено умение фотографа «видеть и находить» объекты для съемки. При съемке пейзажей Адамс никогда не хватался за фотоаппарат при каждом удобном случае, он, как хороший охотник, терпеливо выжидал, просчитывая и анализируя каждую деталь.


Clearing Winter Storm, Yosemite Valley, California, 1942
Это крайне удачная фотография была сделана в декабре 1942 года в парке Йосемити, Калифорния. Снежная буря, начавшаяся с сильного дождя, который затем перешел в снегопад, начала рассеиваться около полудня. Адамс поехал в местечко парка под названием “Новая Точка Вдохновения” (New Inspiration Point), где он он ранее снял много фотографий с захватывающим видом на долину Йосемити.

Адамс четко представлял, что он хочет запечатлеть, тщательно выстроил композицию и уделил большое внимание яркости объектов на фотографии, в частности, водопада. Неподвижная часть композиции была идеально освещена в течение достоточно долгого времени, так что времени для подготовки к снимку с камерой 8×10 было достаточно. Оставалось лишь дождаться соответствующего освещения и расположения облаков в верхней части композиции. Движущие облака требовали достаточно короткой выдержки, в данном случае 1/5 секунды, при диафрагме f/16 и с использованием цветного фильтра для улучшения контраста. Так как шел дождь, объектив был закрыт до непосредственного момента съемки.

При проявке негатива целью Адамса было увеличение контрастности и эффекта “прозрачности”, что ему и удалось сделать. Для оптимизации средних и темных оттенков изображения после проявки снимок прошел обработку тонированием с помощю селена.


 Изучал обстановку, прикидывал в уме возможные варианты съемки, пристально следил за эффектами естественного освещения, и только после этого выбирал самый подходящий и нужный момент для съемки. Именно подготовленность, терпение и творческий подход к процессу съемки являются основополагающими факторами в работе Анселя Адамса.


Yosemite Valley, Thunderstorm, 1949


Ему принадлежит и получившая широкое распространение так называемая «зонная система», которая ориентирована на то, чтобы получаемый отпечаток полностью отображал диапазон тонов снимаемого объекта.  При этом диапазон тонов, то есть соотношения яркостей, определяется фотографом в ходе экспонирования и получения негатива. Например, для того, чтобы понизить контрастность на снимке потребуется негатив с уменьшенным диапазоном тонов.




Внесение изменений в воспроизведение яркостей снимаемого объекта обеспечивается уменьшением или увеличением времени экспонирования негатива, а также изменением времени его проявления.

Именно для технического и  художественного совершенствования своих фотографий Адамс и придумал зонную систему, чтобы передать оттенки яркости и обьекты в максимальных деталях, допустимых природой, негативом и бумагой.

Однако, хороший фотограф отличается от щелкунчика именно тем, что заранее знает, что у него получится. Та же самая зонная система была разработана Адамсом, как раз для получения предсказуемых результатов. Перед тем как сделать снимок, он уже точно знал, что будет чёрным, а что белым. А его изощрённая «постобработка» сводилась к достижению совершенства, а не к исправлению ляпов, сделанных во время съёмки.

«Зонная теория» Анселя Адамса, таким образом, призвана расширить возможности фотографа для воплощения его художественных замыслов



Bridalveil Fall c 1927


По словам биографа Адамса, последний значительно дорабатывал фотографии в своей лаборатории, иногда тратя по 8-10 часов на проработку одного негатива (затемняя и осветляя отдельные чати изображения, иногда ретушируя и кадрируя пейзажи, добиваясь желаемого результата).


Nevada Fall Yosemite National Park, 1932


Стоит отметить, что фотографии Анселя Адамса отличаются не только техническим совершенством, но и безупречной композицией. Под композицией имеется в виду не только взаимное расположение предметов на плоскости, но также графика и тональные соотношения.
Причём это гораздо важнее, нежели изощрённая техническая обработка.

Хорошую композицию можно испортить плохим техническим исполнением, также как можно довести до совершенства хорошим. А вот плохую композицию никакими ухищрениями (будь то фотошоп или всякие штучки в лаборатории) не сделаешь хорошей.


Boulder Dam, 1941


Roots

Также не стоит забывать, что Ансель Адамс всю жизнь снимал на форматную плёнку деревянной камерой. Результат этого чувствуется даже в формате  интернета. К сожалению живьём видить снимки Адамса не приходилось, но и от хороших больших репродукций остаётся незабываемое впечатление


Nevada Fall, Rainbow, Yosemite National Park, California, 1947


Основные качественные отличия фотографий Адамса:
наличие интересных, малодоступных объектов;
в каждом кадре есть противопоставления, призванные усилить размер, масштаб основного объекта съемки;
идеально выверенный свет, его направление, сила;
Вот это действительно Мастер!




http://buy-books.ru/photographers/ansel_adams/#gallery

Безупречное техническое мастерство, безусловно, является ярким почерком Анселя Адамса на протяжении всей его творческой карьеры. Однако, сам он не ставил технику фотоискусства во главу угла. Он никогда не гнался за новинками или новыми технологическими решениями, хотя и работал долгое время консультантом в компании «Поляроид».

Наоборот, он считал, что определенные ограничения в использовании фотографической техники, позволяют расширить грани таланта фотографа и развить его художественные способности. Как не переставал повторять Ансель Адамс, качество и сложность оборудования не идут ни в какое сравнение с художественным взглядом фотографа, его способностью выразить собственное мироощущение в фотографии. Именно этому принципу он и следовал в течение всей своей жизни.


Monument Valley, Utah, 1960

http://www.youtube.com/watch?v=4W0WaGt6JfA&feature=related

Возможно, во время его попыток передать красоту мира при помощи фотоаппарата, родилась одна из его концепций, о которой он говорил следующее: «Когда я готовлюсь снимать фото, мне кажется что я вполне очевидно представляю в своем уме что-то, чего там (в буквальном смысле этого слова) нет. Мне интересно нечто, что возникает изнутри меня, а не что-то что находится снаружи»,

“I'm interested in something which is built up from within, rather than just extracted from without”. –
Ansel Adams


Tree Stump and Mist, North Cascades National Park, Washington, 1958

А основательное музыкальное образование способствовало рождению еще одного его афоризма «Негатив можно уподобить нотам, а отпечаток – концерту. Каждый концерт  всегда чем-то будет отличаться от другого».
.


Trees and Snow, 1933

Почти до преклонных лет Адамс не имел такой всемирной известости, как сейчас – индивидуальное шоу в Нью-Йорке в галерее очень крупного фотографа того времени и новый менеджер значительно помогли распространению взглядов и фотографии Адамса. Прибретая все больше влияния, Адамс посвятил значительную часть своих усилий охране так любимой им природы, созданию новых национальных парков и новых законов на правительственном уровне – он был вхож к министрам и самому президенту. Он также помог в значительном продвижении и усилении Сьерраа-Клуба, очень крупной  организации охраны природы.


Canyon de Chelly National Monument, Arizona, 1942

.
За свою фотографическую карьеру Адамс помог миллионам людей увидеть красоту и силу Мира, который гораздо больше, чем простой человеческий мир, и вдохновил десятки тысяч фотографов. Более 50 лет он посвятил фотографии, и не прекращал ходит в горы почти до 80 лет. С возрастом, горизонты на его фото опускались ниже, а небо становилось крупнее и ближе.
.
«Фотография - мощное средство выражания и общения - обладает бесконечным разнообразием взглядов, интерпретаций и исполнений» - Ансель Адамс.


View With Rock Formation in Foreground Grand Canyon National Park, Arizona





http://www.skyandtelescope.com/news/3310701.html?page=1&c=y

http://www.ixbt.com/digimage/12mp_comp_1.shtml

http://www.coolantarctica.com/Shop/ansel_adams/ansel_adams_biography.htm

http://www.pbs.org/wgbh/amex/ansel/gallery/index.html



продолжение следует...

From:
Anonymous (will be screened)
OpenID (will be screened if not validated)
Identity URL: 
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

jaga_lux_2: (Default)
jaga_lux_2

April 2011

S M T W T F S
      1 2
3 45678 9
10 11 12 13 14 15 16
17181920212223
24252627282930

Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 22nd, 2017 10:45 am
Powered by Dreamwidth Studios