ПЕРЕВОД ПРОГНОЗА-ПРИКОЛА :: ФТ
Feb. 25th, 2009 08:10 am![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Случайно прочитала не совсем качественный и неполный перевод этой статьи колумниста (а не обозревателя) Файненшнел Таймз в каких-то медиа - и решила все же перевести полностью. Собственно, это шутка, а не прогноз, естественно - но как любил говорить Станислав Ежи Лец...
November 2012: a Dystopian dream
By Gideon Rachman
Published: February 16 2009 19:27 | Last updated: February 16 2009 19:27
Попробуем заглянуть вперед на 4 года. 7 Ноября 2012 года. В 3 часа утра морально и физически истощенный Президент Барак Обама появляется перед рыдающими сторонниками в бальном зале отеля Хилтон в Чикаго и констатирует свое полное поражение. Эйфория от его речи в ту незабываемую ночь победы в Грант Парк четыре года тому назад – не более, чем отдаленное воспоминание. Администрацию Обамы окончательно добили экономические проблемы. Сара Пэлин – новый президент США. Избранная на волне американского популизма и заморского национализма, новоизбранный Президент Пэлин начинает принимать поздравления по телефону от лидеров иностранных держав. Первый на линии – Авигдор Либерман, премьер-министр Израиля; затем звонит Президент Владимир Путин из России.Пять различных лидеров, жаждущих говорить от лица ЕС, стараются дозвониться, но для них линия занята. Что касается китайского руководства, то новый президент не общается с ними. Да и как это возможно, если ее кампания проводилась под лозунгом «долой пекинских валютных фарцовщиков»?
Китайцы сопротивляются соблазну обозвать миссис Полин «капиталистической сучкой». Но язык маоистов все больше проникает в официальный китайский дискурс, особенно когда страна все больше погружается в борьбу с коллапсом и закрытием экспортных рынков. Напуганная огромным количеством безработных в городах, Коммунистическая партия отменила планы по приватизации с/х земель и вложила большие деньги в общественные работы в сельской местности и новые колхозы. Эту политику быстро назвали «Великий прыжок тигра назад»
Мировое событие, которое более всех подорвало имидж Обамы – это успешное испытание ядерного оружия в Иране в 2011 году. Республиканцы заклеймили Барака «вторым Джимми Картером», который наивно обольщался возможностями заключить великую сделку с Ираном – но эти шулера его обжулили, как и следовало ожидать.
Испытание иранской ядерной бомбы способствовало сдвигу вправо политики Израиля и расчистило сцену для мистера Либермана. Слоган его кампании 2011 года – «мочить их в сортирах» - заимствованный у Путина, с радостью был подхвачен его русскоязычными фанатиками.
Обама успешно осуществил свое обещание вывести американцев из Ирака. Но избиратели восприняли это, как должное. Однако к 2012 году беспорядочное отступление НАТО из Афганистана нанесло ему несомненный урон. США и его союзники оказались в хвосте мировой гонки «ястребов войны». Новая анти-террористическая стратегия официально имела название «наблюдай и наноси удар», а неофициально «пришибить крота в норе». Она включала мониторинг потенциальных лагерей террористов на расстоянии, чтобы нанести потом бомбовые удары. Путин сказал, что он не хочет злорадствовать по поводу Афганистана, однако добавил «Эпохе американского доминирования пришел конец»
К 2010 Путин благополучно водворился обратно на свое место в Кремле. Тяжелые последствия экономического кризиса вызвали волну публикаций в официальных медиа о «сильной руке». Президент Медведев понял намек и освободил место. Его арест на следующий год оказался неприятным сюрпризом.
В 2011 нестабильные демократические режимы в Украине и Грузии пали, после нескольких недель заварушки.Хотя русских и подозревали в дирижировании событиями, но никто не смог этого доказать наверняка. Американцы и европейцы, правда, протестовали – но уж очень слабо. В частных беседах многие западные дипломаты доказывали, что только мистер Путин стоит между Россией и фашизмом.
После падения правительства Меркель в 2009 г, Германией управляли целый ряд нестабильных коалиций и незапомнившихся ничем канцлеров. Надежда, которая сопутствовала избранию Дэвида Камерона премьер-министром Британии под лозунгом «Пусть всегда будет солнце», быстро испарилась. Неудачник Камерон стал самым непопулярным премьер-министром за всю историю Британии.
Доминирующей фигурой в ЕС остался один президент Франции Николя Саркози. Развод с Карлой Бруни и женитьба на Мадонне только ненадолго отвлекли его от важных дел. Мистер Саркози провел ряд денонсаций, которые последовали за его решением в 2010 году формально вывести Францию из режима ЕС на основе конкуренции и государственной помощи. Все французские банки и объединения получили указания проводить свои инвестиции (не менее 90%) внутри страны. Сначала эти решения Саркози широко критиковали в Ес – но затем им также широко подражали по всему ЕС. Внутри страны французский президент находился под давлением популистов и вынужден был зайти еще дальше в националистическом направлении, чем его оппоненты – «почтальон и домохозяйка», известные в миру под именами Оливье Бесансенот, троцкист, и Марин Ле Пен, правый национальный фронт. Для миссис Ле Пен, как она заявляла, победа Пэлин послужила источником вдохновения.
Утро 7 ноября получило свое логичное продолжение, когда Президент Пэлин вышла на сцену а Анкоридже, штат Аляска .Размахивая клюшками, фаны приветствовали ее радостными подбадривающими криками.
«У меня есть новость для всех мулл и комми» - взревел любимый голос - «Америка вернулась!»